Притча о теологическом споре
Инок59
А всё ли в мире БОГОМ создано?
Профессор вопрошал своих студентов.
Дискуссия велась уже давно,
Но истины весомое зерно,
Не поддавалось сонму аргументов.
-Раз наш СОЗДАТЕЛЬ сотворил весь мир,
Значит и зло является творением.
Но раз его он в этот мир явил,
То сам он проявленье злобных сил,
Ведь по делам мы судим без сомнения.
Аудитория застыла в тишине,
Он продолжал,- а коли так, нет БОГА,
Религии все выдумки вполне,
По мне так лучше *истина в вине*,
Чем призрачному кланяться чертогу.
С улыбкой оглядев смятЕнный зал
Он говорил, не находя отпора.
Ну, всё закрыты на сегодня споры,
Вера обман, пустые разговоры,
По- моему, я это доказал.
-А холод есть, спросили с места вдруг.
-Конечно, ощутить мы это в силе.
-Вы ошибаетесь, мы в физике учили,
Волны тепла пока не излучили,
Тела увы не видимы мой друг.
Понятие *тепла* приоритет,
И с абсолютным *холодом* сверяя,
Отсутствие его мы проверяем,
Коль так, тепло мы с Вами измеряем,
А холода в помине вовсе нет.
Задумался профессор, где ответ.
Студент спросил,- есть *тьмы* и *мглы* понятья?
Коль скоро мы не можем осязать их,
Луч света разрывает тьмы объятья,
Мы преломляем свет сквозь призму братья,
Определений *тьмы* в науке нет.
-Так есть ли *зло*, он диспут вновь открыл.
Профессор неуверенно ответил,
-Оно живёт извечно на планете,
Насилие так трудно не заметить,
Жестокость в мире выше всяких сил.
* * *
-Понятья *зла*, как *холода* и *тьмы*,
Нужны для описанья мироздания,
Несовершенны БОЖИИ создания,
Судьбы своей не осознав задания,
Ныряем в омут размышлений мы
Сказал студент. Зло это результат,
Отсутствия в сердцах ЛЮБВИ и БОГА,
Тепла в них нет, а *холода* так много,
Что *тьма* скрывает к ИСТИНЕ дорогу,
Так есть ли БОГ, давай ответствуй брат???
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)