Мысль о том, что «всем нам, товарищи, видимо, надо перестраиваться», впервые была высказана Горбачевым в мае 1985 года.
Зодчий – это иной тип творца. Он создаёт разумный образ жизни, в котором материальная рукотворная среда является лабораторией, где создаются стиль, образ и линия жизни. Мышление зодчего протекает в точке равновесия между ориентирами коллективного и индивидуального сознания.
Старый перестрой - не важно, рабовладельческий или феодальный - устарел, новые способы получения еды, обработки материалов и передачи данных взрывают его изнутри, он уже не соответствует сложившимся требованиям. И ему на смену приходят множество новых духовных. Мы видим этот процесс прямо сейчас. Эпоха перемен, когда жить как раньше уже нельзя, а как жить по новому - еще не понятно. «Сносить нельзя перестроить» - в жизни мы часто сталкиваемся с проблемой правильно поставленной запятой. Сделайте правильный выбор расстановки знаков пунктуации во фразе «Сносить нельзя перестроить» и наслаждайтесь обновлённым старым домом или построенным новым на месте старого. Слои старого мира сейчас снимаются, как старая почва снимается для посева новых семян. Чтобы произошло наслоение новых слоев, старые должны быть отработаны.
«Перестройки нашей зодчий, гениальный мастер -
Любопытно знать нам очень: где до этого он пастырь?
Перестройка - это слово как же надо понимать?
Если что-то строить снова - надо старое сломать?
И спросил: «Без кавычек, В чем «соль» перестройки?
Нет ни соли, нет ни хлеба - сплошь пустые лавки».
Перестройка - не так просто: все гнут линию свою.
Пастырям перестройка как заноза на глазу!
Перестройка нам приносит много разных авантюр:
За то, что в церкви просят - выложи сотенных купюр.
Перестройка, перестройка, интересная игра!
Надоела она только - по-людски пожить пора».
«Перестройка - это ускорение человеческого фактора, - пишет Аркадий Давидович, - новым мышлением». Вот почему так важно перестроить своё мышление с негативного на позитивное. Ведь если мы будем в самой тяжёлой жизненной ситуации видеть свет в конце туннеля, то туннель покажется не таким тёмным и длинным. И если научимся с оптимизмом преодолевать трудности, то продвинемся по пути, ведущему к здоровью и долголетию. Можем понять, как перестроить иначе, как создать церковь, которая способствует не только практическому и экономическому аспектам жизни людей, но также социальным, духовным и психологическим нуждам.
Время, в которое мы живем, заставляет многих людей осознать свою веру. Даже перестройка стала выступать как предмет веры. «Я уезжаю потому, что не верю в перестройку», - объясняет христианин, оформляя визу заграницу. «Мы верим в перестройку!» - написано на транспаранте экологического клуба. Для одних перестройка стала надеждой и смыслом жизни, для других - неудобным камнем, который надо постоянно обходить, для третьих - предметом, о котором часто пишут в газетах. Но во всех случаях к перестройке применяют шкалу: «верю — не верю». Для христианина перестройка не может выступать как предмет веры, ибо он верит в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, Наставника и Друга. Кредо христианина определяет не его политическая платформа, а Библия.
«О какой, спрашивается, перестройке в литературном деле может идти речь, если почти все руководство остается, и осталось прежним?»- /Борис Никольский/
Все говорили: «Перестрой
На новый лад искусно лиру,
И пусть напомнит голос твой
О нас забывчивому миру».
О ремонте квартиры иногда говорят, что «один ремонт равнозначен двум пожарам». А у нас даже не ремонт. У нас – перестройка. И не квартиры – церкви. Да еще, какой церкви! Невероятно трудно дело…. Вроде бы абсолютно все согласны с перестройкой – человек, к примеру, не встречал ни одного человека, который бы сказал, что он против. Однако у многих «перестраивающихся» уже выработалась как бы своя модель перестройки, своё представление о ней. Соответственно обозначились и пределы, границы, перешагнуть которые человек - христианин не торопится, да и не хочет, не желает. Это «перешагивание» лично ему невыгодно. Ибо грозит оно не только лишними заботами, но и – что греха таить! – возможной потерей уютного насиженного места. Понятие «переломное время» такие люди воспринимают в буквальном, чисто травматологическом смысле этого слова, т.е. воспринимают как время, в котором можно запросто поскользнуться, упасть и что-нибудь себе сломать. Ну а кому нужны травмы?..
«Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё не построенного дворца, забыв о главной цели – о перепланировки этажей. Нам нет нужды строить Библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её, или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения – страстью.
«Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё не познанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольных узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой неповторимой единственной жизни солон и горьковат, потому, что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому. Можно ли сравнить нашу перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка? - /Юрий Бондарев-писатель/
«От многих ошибок и недостаток мы избавляемся с началом перестройки:
Притча жизни: «Строители сдают заказчику новый ДК. Для лозунга рядом один: «Сдадим объект к празднику!», другой: «Рабочее слово – твёрдое слово!». Все, как положено, играет оркестр, директор ДК поднимает над головой символический ключ, разрезается алая ленточка, кто-то кричит: «Ура!», вокруг – сплошные цветы и улыбки. Ещё бы не подвили строители! Успели к празднику, молодцы! И при этом абсолютно все участники торжественной церемонии – и строители, и заказчики, и гости, и случайные зрители – знают, что на следующий день после праздника этот чудо-дворец придётся закрыть на месяц, на два, а то и на полгода. И в нём «готовом», «давным-давно» принятом, уже воспетом и восславленном, будут снова трудиться рабочие: что-то настилать и цементировать, допиливать и докрашивать, доделывать и переделывать. И весь город будет знать об этом, Знать будет, а удивляться не будет.
Потому что нет в этом факте ничего удивительного! Это норма. Так принято, понимаете?! Спрашивается: кого обманываем, а? Самих себя? Вышестоящее начальство? Империалистов? Ну, какому такому празднику нужны эти фальшивые подарки, эти липовые «досрочные победы?» И кого мы на примере таких «побед» воспитываем?.. Да идёт перестройка-изменение порядок своей работы, направление своей деятельности, свои взгляды и мы должны ускорить своё движение, должны поспешать. Но разве нам нужна перестройка наспех, перестройка «на живую нитку?» Ведь нельзя на фундаменте бывшего воздушного замка строить другой замок – более красочный и ещё более воздушный. Люди должны знать о реальном положении дел в стране. Знать о том, что у нас получается, и что пока не выходит. Только такая – полная - информация работает на жизнь, объединяет людей и сразу же прекращает любые слухи и домыслы. Люди прекрасно понимают, когда с ними разговаривают серьёзно, а когда нет. В газетах о многом пишут трагическом, аварии, катастрофы. Ужас! Нет, раньше такого не было…» Да было же, было! Только мы не писали об этом.
Мы делали вид, что всего этого у нас нет. Нам всё время хотелось: «как лучшего». Возражают в ответ: «И всё равно нельзя печатать много критических материалов! Ведь у наших людей от этого могут руки опуститься…». Неправда! Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Они опускаются от постоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем всё «до лампочки». Вот от чего опускаются руки!
К примеру, каждый человек в отдельности твёрдо знает, что зима в этом году будет обязательно. И соответственно к ней готовится: достаёт тёплое пальто, покупает тёплые ботинки, варежки, бельё…. Но как только отдельные, персонально готовые к зиме люди собираются под крышей какого-нибудь учреждения (ответственных за подготовку к зиме), так зима, самая обычная зима, приходит к нам неожиданно. Каждый год они регулярно оправдываются в статьях, что «зима, к сожалению, застала нас в этом году врасплох!» Читать это, честное слово, смешно! Но дальше смешное кончается. Дальше начинаются аварии. Лопаются трубы в домах. Мёрзнуть люди. И новые газетные статьи рассказывают уже о тех «героических усилиях», которые пришлось предпринять, чтобы как-то выправить положение. «Героические усилия», «массовый героизм» - всё чаще и чаше вынуждены мы повторять эти слова. Не забылись репортажи из Чернобыля. Жёсткие, страшные репортажи. Потом была Новороссийская бухта. И снова репортажи рвали душу. Они опять оглушали, не давали уснуть. И вновь от боли заходилось сердце. Однако помимо боли, помимо непередаваемой гордости за таких молодых, таких сильных и таких надёжных ребят – пожарных и спасателей, во мне росло и ещё одно чувство. Чувство стыда. Ну, до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трёх разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать массовый героизм? До каких пор?!
Вопрос это только кажется риторическим. На него можно и нужно ответить. Убеждены, что в подобные ситуации мы будем окунаться до тех самых пор, пока не расстанемся с проклятым стереотипом без ответственности и наплевательского отношения к труду! Как к собственному, так и к чужому.
И каждый раз, откровенно халтуря на работе («сойдёт!..»). Что-то, слепляя «на авось» («перемелется!..»). Что-то, недодумывая, не просчитывая, не проверяя («да ладно, обойдётся»). Закрывая глаза на собственную небрежность («плевать!»), торопись сдать объект «раньше срока» (мне - то, какое дело!..»), мы же сами, своими руками, собственным так называемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовым завтрашние аварии и катастрофы! Людей конечно надо жалеть. Но ведь и спрашивать с них надо! Всерьёз, а не для вида….
Пишем в газетах: «такой-то освобождён от должности…». Хотя порою хочется прочитать: «должность освобождена от такого-то…». Освобождена, как земля. И теперь, может быть, вздохнём свободно…. Но ведь «освобождён» не всегда означает «наказали». Не зря же некоторые деятели даже саму перестройку пытаются превратить в привычную «пересадку» с одной должности на другую. «Пересадили» - значит, прошлое забыто?
«Пересели» - значит, полностью перестроились? А разве не известны случаи, когда человек, многократно доказавший свою неспособность к руководству и «благополучно» разваливший хозяйство целой области, вдруг становится Чрезвычайным и Полномочным и отправляется за рубеж представлять нашу Родину? Неужели гордое звание посла – это «наказание»?
Иной судьбы, иной жизни для себя эти люди не представляют. Поэтому и тормозят перестройку. Мешают ей. Отодвигают миг своего краха.
«…Всё ещё популярна мета нынешней «глубинки»: «Вот если бы к нам из Москвы приехал какой-нибудь башковитый мужик да разобрался бы во всём, что у нас происходит! А потом бы снял нашего прохиндея, разъяснил бы нам, что к чему, и наладил бы как следует работу. Вот тогда бы мы – конечно! Тогда бы мы – у-у-у!!!». Так ждут с моря погоды христиане, а сами что? Да ничто! Ждут, чтобы кто-то их подтолкнул сзади, перестроил их мысли к здравому смыслу от спячки.
Почему-то многие убеждены, что в Москве (или под Москвой) существует некий огромный склад, на стеллажах которого до поры до времени спали в анабиозе тысячи «башковитых мужиков проповедников» - прекрасных организаторов, честных во всех отношениях людей. И вот сейчас их разбудят, накормят, приоденут, быстренько введут в курс дела, благословят – и разъедутся эти «добры молодцы» по всей нашей обширной стране-державе, и радостно примут на себя руководство перестройкой на местах! Фантастически приятная картина получается – утопия, получается по «щучьему велению».
Но ведь нет такого «склада» ни в Москве, ни под Москвой, ни в каком другом районе. Нет и быть не может…. Ну а что есть? Есть люди. Самые обыкновенные и самые разные люди. Те, которые уже стали активными участниками перестройки, и те, которые пока ещё наблюдают, пока остаются её свидетелями. Те, которые по привычке хотят «казаться» делают вид, и те, которые никогда никакого вида не делали (им это даже в голову не приходило!), они всегда работали. Причём всегда работали по-настоящему» - /Р.Рождественский/.
«Каждый на своем месте должен делать свое дело добросовестно и честно, вот и вся перестройка! А то всё говорят «а что такое перестройка?», «что такое перестройка?» Свое дело делать честно - главная перестройка!» - /Михаил Горбачёв – полит. Деятель/.
Если это учение не изучается, то, как кто- то перестроит свою жизнь? Библию надо изучать, это основы христианского учения. Как может ребенок научиться читать, не зная букваря? Неужели христиан нужно учить по букварю, а потом по - христианскому букварю перестройки.
Любое начинание - тем более такое большое и значимое - должно опираться на правильные кадры. А значит, чиновникам и всем причастным к реализации этих амбиций придется перестроить не только техническую начинку и алгоритмы работы, но и в значительной мере - самих себя. А ведь именно к этому и стремится каждый лидер и вообще каждый человек. Перестраивайте себя, чтобы жизнь не зарастала тиной.
Перестройка - это разборки между крутыми пастырями, кто кого перестроит. Тем временем в Дамаске некоему Анании, уже уверовавшему в Иисуса, явился Господь и сказал: «Пойди на Прямую улицу, войди в дом Иуды и спроси там тарсянина по имени Савл». Для отношений иудеев с Богом интересно отметить, что Анания не бросился немедленно выполнять поручение, а сперва попытался переубедить Господа, ссылаясь на то зло, которое Савл причинил ученикам Иисуса. Но Господь был непреклонен и твердо заявил, что Савл избран Им, чтобы возвестить Его имя перед народами. Анании не остается ничего иного, как подчиниться Божьей воле. Он вдет по указанному адресу, находит Савла, возлагает на него руки, и у того сразу как бы падает чешуя с глаз; к нему возвращается зрение, и, встав с колен, он принимает крещение.
С этого момента поведение Савла в корне меняется. Он начинает открыто заявлять, что Иисус — сын Божий, вызывая возмущение дамасских иудеев.
«Кто во Христе, тот новая тварь» - /2Кор.5.17/ - так учит нас Слово Божие, то есть, кто хочет быть христианином, тот должен переродиться, стать совершенно новым человеком. Да будет тот новой тварью. Каждый, кто исповедует себя христианином, должен стремиться к тому, чтобы носить не только новую одежду и новое имя, но чтобы иметь новое сердце и новую природу. Изменение, производимое в человеческой душе Божией благодатью, так велико, что, как далее говорится, древнее прошло - старые мысли, старые принципы, старые поступки, - теперь все новое. Обновляющая благодать творит совершенно новый мир в душе, все обновляет. Обновленный человек действует по новым принципам, по новым правилам, у него новые цели и новые компании. Об этом постоянно учил Сам Господь наш Иисус Христос, столь решительно сказавший иудейскому законоучителю Никодиму, пришедшему к Нему ночью: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» - /Ин.3.3/, а дальше поясняет, как это «родиться свыше» — «водою и духом» /Ин. 3.5/, то есть через рождение свыше, подающие благодать Святого Духа, которая и перерождает человека.
«Се, творю все новое» они относят к духовному обновлению человека, к его рождению свыше, как новой твари, а к модернизации Церкви, - к изменению и переделке в Церкви всего, что было в ней раньше, от самого начала ее существования, в новом духе, в согласии с веяниями времени.
В нем открылся Христос. Он открылся не только ему, но и в нем. Мало пользы будет от того, что нам откроется Христос, если Он не откроется и в нас. Из этого галаты /Гал.11/, могли сделать вполне разумный вывод о том, что произвести в нем Савле такую огромную перемену в Ап.Павла, победить предрассудки его воспитания и привести его не только к открытому признанию учения, которому он прежде неистово противился, но и к проповедованию его, могло что-то совершенно необыкновенное, сверхъестественное.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Улыбнись! - Анатолий Татаркин Со мной всё в порядке. Это я ко дню инвалида черкнул. У нас в спортивном комплексе для них праздник делали.Они там свободно
общались, песни пели, стихи читали.Кто что может в общем.
Саша Чернов спросил - есть у тебя что нибудь к такому дню?
Сейчас, говорю, будет! Взял про него же самого и написал)))))
Этот стих он сам прочитал на празднике. Сашу в нашем районе многие
знают и любят. Стойкий он парень!